Автор репортажа: Алексей Филин

 

zorkyХоккей с мячом vodnik
28.01.2021
Чемпионат России. Высшая лига (Д2)
Красногорск. Стадион «Зоркий»
Зрители: 44 (вместимость: 8000)
«Зоркий» Красногорск – «Водник-2» Архангельск – 4:3

ХК «Зоркий» из Красногорска всегда был одним из главных фаворитов чемпионата России по хоккею с мячом. Эта команда выигрывала чемпионат СССР, чемпионат России, каждый сезон была на высших строчках итоговых турнирных таблиц, блистала на международной арене, выигрывала хоккейную Лигу чемпионов, да и вообще за границей является одной из самых известных российских команд. Когда я жил в Нижнем Новгороде, в 2000-х и начале 2010-х болел за андердога чемпионата России ХК «Старт» (Нижний Новгород). Тогда «Зоркий» был для меня одной из самых нелюбимых команд, т.к. дома мы им постоянно проигрывали с крупным счетом. Каково же было мое удивление, когда в 2016 году команда заняла 11-е место, а в следующем году и вовсе оказалась во втором по силе турнире – Высшей лиге. Вот так уже 5 лет легендарный клуб колбасит. На пару сезонов он возвращался в Суперлигу, но звезд с неба не хватал: 11 и 14 места. Сейчас снова Высшая лига и тяжелые игры с дублями команд Суперлиги…

Богатая история «Зоркого», симпатичный стадион и симпатичный город давно манили меня побывать на домашнем матче «Зоркого». В этом году карты совпали, кроме Москвы и Московской области в центральной России практически везде матчи без зрителей, из-за опасности распространения «опасного вируса». А раз так, значит пора вычеркнуть несколько пунктов из моего стадионного списка желаний в Москве и Московской области. Единственная возможность в январе выехать куда-то изначально попадала у меня только на 16-17 января. 17-го в Красногорске как раз должна была состояться игра, но с участием не «Зоркого», а их злейшего врага – «Динамо» Москва (они проводят сейчас здесь домашние игры, т.к. их арена – СК «Крылатское», используется для лечения людей все с той же «опасной инфекцией».  Ну что же, значит, так тому и быть, еду на «Динамо», главное почувствовать хоккейную атмосферу болельщиков, стадиона и города. Тем более мой московский граундхопперский приятель – Женя Нагатинский собрался составить мне компанию.

За неделю до матча начали возникать проблемы: сначала грянул мороз, и мы понимали, что скорее всего матч пройдет при -21, а за два дня до матча Красногорскими властями и вовсе было решено провести матч без зрителей. А на следующей неделе эти ограничения уже отменили. Что это было мы так и не поняли, потому что в других городах Подмосковья подобных мер не вводилось. Но настоящий граундхоппер никогда не унывает, т.к. привык к обломам, таскаясь по всяким пердям. Вот и мы нашли альтернативу в Королеве, посетив матч по ХсМ среди детских команд «Вымпела» и «Обухово» в чемпионате Московской области. Но это уже другая история.

Итак, в конце января я получил ещё пару выходных, но посреди недели – в среду и четверг, и по иронии судьбы как раз в эти дни «Зоркий» проводил серию домашних матчей со второй командой архангельского «Водника». Ура! На этот раз Женя не смог побороть свой организм, дав ему отдохнуть, ведь игра начиналась в 10:00. Пришлось ехать одному.

Но и мой организм всячески сопротивлялся этой поездке. Проснувшись по будильнику в 7:00 в Москве, мне было сложно заставить себя открыть глаза, т.к. до этой ночи я не спал почти сутки. Но собрав волю в кулак, в 9:10 я все-же оказался в Красногорске. Пока шел от остановки до стадиона, да ещё поднимаясь в горку, я думал лишь о том, как бы не уснуть на ходу, и как я вообще буду смотреть хоккей в таком состоянии. Зашел в кафе, взял кофе. Девушка, которая мне его продавала, похоже, просекла меня, т.к. несколько раз спрашивала, хорошо ли я сегодня спал. Она налила мне самую большую в моей жизни чашку кофе – около полулитра и отправила меня за самый уютный столик. Кофе по вкусу и крепости оказался практически таким же как я варю дома, чем я был очень доволен, и уже на половине чашки чувствовал себя гораздо бодрее. Допив кофе, сделав пару комплиментов девушке, вернее ее кофе, я отправился на стадион, который был рядом.

Пройдя на входе стандартные процедуры на массовых мероприятиях в наше время – измерение температуры и легкий шмон, я оказался перед памятником одной из легенд «Зоркого» – Евгению Папугину, выступавшего за команды «Зоркого» в ХсМ и футболе, а также в качестве тренера приведшего ХК «Зоркий» к золотым медалям чемпионата СССР. Далее, закрытый небольшой ларек, окрашенный в цвета «Зоркого», в котором видимо, в лучшие времена, располагался фан-шоп. Кстати, один из местных болельщиков поведал мне, что обычно на матчах, с импровизированного столика, какой-то мужик продает атрибутику, но на этот раз его, к сожалению, не было. Также не было атрибутики и в газетном киоске, рядом со стадионом, в котором, по рассказам граундхопперов, тоже когда-то что-то продавалось.

Подойдя к трибунам за 15 минут до матча, я поднялся на ближайшую из них. На ней не было никого, кроме одной немолодой женщины-стюарда. Она тут же подскочила ко мне и начала выяснять за кого я собираюсь болеть. В течении секунд 15 конструктивная беседа у меня с ней не клеилась и к трибуне подошел ещё один стюард – мужчина, который объяснил мне, что разрешено пускать зрителей только на половину одной из двух трибун (т.е. получается на четверть всего стадиона), причем болельщики «Водника», если они будут, должны занять место в центре трибуны, а местные болельщики должны расположиться на оставшейся части открытой половинки трибуны. Я, как всегда, не смог удержаться от ироничной, не смешной шутки, о том, где должен быть я, если я нейтральный болельщик, на что стюард мне ответил улыбкой, и длинной тирадой о директоре стадиона и о том почему введены такие странные меры. Мне все-же удалось уговорить его разрешить мне сходить на закрытую трибуну напротив, пока не начался матч. Когда я вернулся через 10 минут, на трибуне было уже порядка 30 человек, народ здесь похоже педантичный и приходит точь-в-точь к началу. В течение двадцати первых минут, якобы закрытая трибуна напротив все же начала заполняться людьми, и я принял решение о попытке проникновения на нее после перерыва. Игра была дольно бодрой, но как часто бывает в ХсМ, первый тайм мало результативный, и закончился со счетом 1:1.

В перерыве некоторые болельщики направились в забегаловку-кафе, напротив стадиона, я решил ее тоже пробить, чтобы погреться чаем и послушать разговоры, но прежде хотелось «соединиться с природой» и посетить городской парк, вход в который здесь же, напротив стадиона. К слову, парк неплохой, самое то, для летних прогулок и посиделок. Пока был в парке, кафе опустело. Я быстро выпил горячий чай и вернулся обратно. Беспрепятственно прошел на вожделенную, ранее закрытую трибуну, предварительно пройдя мимо моего уже старого знакомого стюарда, который в этот раз не стал мне ничего объяснять, а я спрашивать. На той трибуне было тоже уже около 20 болельщиков. Но тут я заметил одну особенность – на первой трибуне, почти все были в розах «Зоркого», а на этой трибуне ни одного с розой, но было пару девушек, которые, видимо, болели за своих парней. Пофоткав ещё, я вернулся на первоначальное место дислокации, на первую трибуну, т.к. там было повеселее: хоть какие-то периодические крики: «Зоркий!» и «Молодцы!», плюс с людьми на цветах своей команды было как-то комфортнее. Видимо, здесь же обычно находится местный фанатский сектор. Но фанатов в четверг, в 10 утра, не было ни у «Зоркого», ни у «Водника».

А на поле тем временем разворачивалась привычная для второго тайма в ХсМ перестрелка команд: 65’ — гол «Зоркий», 68’ — гол «Зоркий», 73’ — гол «Водник», 75’ — гол «Зоркий», 81’ — гол «Водник». Пять мячей во втором тайме, четыре 10-минутных удаления и итоговый счет 4:3. Обожаю бенди.