Автор репортажа: Митян (ЦСКА)

Хоккей
09.02.2021
Первенство городского округа Сергиев Посад
Краснозаводск. Стадион «Старт»
Зрители: 70 (трибуны есть, но засыпаны)
«Старт» Краснозаводск — «Энергия» Хотьково — 5:2

Мы с Машинистом как раз обсудили Вконтакте, что этой зимой буквально все играют в хоккей на открытом воздухе. Это очень хорошо, и, я думаю, этому есть три причины. Во-первых, погода (зима довольно качественная); во-вторых, все устали от карантинов и частично пропустили футбольный сезон — надо ж где-то нагонять; в-третьих, ряд усилий по популяризации напомнил хоккеистам, что играть на улице может быть круто и даже по-своему круче, чем под крышей.

Кроме крупных выездов, этой зимой я стараюсь раз в неделю после работы выбираться на какой-нибудь турнир в Московской области. В этот раз пришла очередь первенства Сергиев-Посадского района (городского округа). Я бы скорее посетил матч в Хотьково (ближе к Москве, да и стадион на улице Седина — фамилия для хоккея достаточно культовая) или в Скоропусковском (крайне далеко от Москвы, но такое название, да и розы у них свои есть). Но календарь на февраль в этом плане совершенно не благоволил, и я собрался на матч «Старта» из городка Краснозаводск чуть севернее Сергиева Посада. Кроме этих команд там играют «Луч» из Сергиева Посада (под крышей) и «Метеор» (Пересвет).

Исходя из их группы Вконтакте, мне показалось, что это скорее образец «семейной» команды из небольшого города, когда стадион в центре, массовое катание, ходят женщины и дети и вот это все. По факту стадион «Старт» оказался весьма-таки на окраине Краснозаводска, в котором я раньше никогда не был, да и сейчас особо не посмотрел. Начало матча было заявлено в 20:00, на телефоне было 20:04, а на площадке наблюдалась всего пара хоккеистов, чистивших снег, и четыре-пять болельщиков.

— То есть матч ожидается, это круто, но, видимо, будет мрачно и слегка уныло, — подумал я. Погода в этот день действительно была одной из самых неприятных за описываемый период — не только примерно минус 15, но и ветерок со снегом. Время шло, а количество хоккеистов «Старта» и болельщиков увеличивалось очень постепенно. Вышел один судья, который, пока местные чистили снег и разминались, минут двадцать просто простоял у бортика. Хладнокровный человек.

— Вот видишь, я в универ не поступил сразу, зато поработал дворником и теперь все умею, — сказал один хоккеист болельщику.

Матч «Энергии» из Хотьково я уже как-то раз наблюдал — они были разбиты в Менделеево (правда, то был чемпионат области), этот текст вошел в книгу «Россия через хоккей». Решил и тут болеть против них, хотя, собственно, серьезных поводов не было. Разве что они опаздывали, и в фойе стадиона нашлись наклеенные стикеры «КБ Хотьково». Также в фойе нашлись болельщики, количество которых я сильно недооценил, респект. Видимо, матчи тут в принципе вовремя не начинаются, поэтому все подтягиваются не сразу, и к концу первого периода на трибунах (трибуны есть, но занесены снегом) и вокруг собралось человек семьдесят. Для такой погоды шикарно.

В общем, прождали минут двадцать «Энергию», потом еще отдельно минут двадцать — их вратаря. Я все пытался намекнуть судье, чтобы начинали без вратаря, но судья не поддавался.

Когда наконец начали, игра пошла быстрая и жесткая, но все же снег с ветром оказывали влияние, вызывая неожиданные для хоккеистов ошибки и эффекты. В какой-то момент шайба попала одному из гостей в трусы, и он долго ее оттуда вытаскивал.

— Так и зашел бы с ней в ворота! — посоветовали со скамейки.

Местные выглядели буквально чуть-чуть получше и поддавливали, и минуте на 13-й периода открыли счет с добивания. Потом был еще один острый момент, но вратарь Хотьково потащил. Человек, похожий на тренера у Хотьково, позвал судью и что-то ему высказал, но тот четко предложил тренеру не давать ему избыточных советов.

— Денег, что ль, взял? — посмеялись местные болельщики вдалеке от эпизода.

В какой-то момент я понял, что ночевать здесь не входит в мои планы, а логистика поддавливает, поэтому ближе к середине второго периода свалил. Я полагал, что местные Хотьково дожмут, и так и оказалось, 5:2. Правда, похоже, они все голы оставили на третий период, но в целом все равно неплохо вышло.