Автор репортажа: Алексей Филин

almazФутболss7
11.11.2020
Первенство МРО «Северо-Запад» среди юношей 2003 года рождения
Санкт-Петербург. ДСИ «Зенит»
Зрители: запрещены, по факту около 35 (вместимость: 3500)
«Алмаз-Антей» Санкт-Петербург – «Карелия/СШ-7» Петрозаводск –3:2

Дворец спортивных игр «Зенит» одно из самых занимательных спортивных сооружений Санкт-Петербурга: полноценное футбольное поле, заключенное в огромную бетонную коробку, а по периметру небольшие балкончики, с деревянными креслами в три ряда. Такие кресла были, наверное, в каждом доме культуры на территории СССР, когда четыре кресла объединены в одну монолитную конструкцию. Официально вместимость: 3500, но мне кажется максимум — 1000. Вообще в этом дворце спорта много вещей, которые отправляют в советское прошлое. Если бы не кофейные аппараты прямо возле трибун (что, конечно же, очень удобно), да гаджеты у каждого зрителя, можно было бы играть в машину времени, тут даже тётеньки в шапках имеются.

Но больше всего впечатляет витражная композиция на главном фасаде, где запечатлено солнце в зените, с длинными солнечными лучами, только вместо солнечного шара футбольный мяч. Как изнутри, так и снаружи смотрится впечатляюще.

Немножко ещё про само здание. Построено оно было в 1976 в стиле советского модернизма и в то время было верхом спортивного строительства. В таком огромном городе как Санкт-Петербург единственный крытый футбольный стадион. Недавно было два: ещё был СКК, настоящий архитектурный памятник. Но безжалостные и корыстолюбивые чиновники сделали вид случайного его разрушения, а теперь там строят очередную ледовую арену, как говорят, типа для СКА, и отмывают нехилые деньги. В ДСИ «Зенит» как и в СКК проводила свои матчи теперь главная команда города ФК «Зенит». Но если в СКК «Зенит» провел 62 матча и именно там состоялся золотой матч 1984 года, то в ДСИ Зенит сыграл всего пять раз. Зато здесь много играл дубль «Зенита». Много проводилось матчей по моему любимому русскому хоккею, хоккею на траве, гандболу и т.д. Летом, в карантинные времена, я гулял в этой местности с женой и поставил себе обязательную цель — его посещение. Сказано – сделано.

Не хочется в очередной раз вспоминать про вирусо-шизофрению, но в последнее время это всегда важная часть рассказа про поход на футбол. Официально турнир проводился без зрителей и я, даже как-то заранее видя анонсы подзабил на него, хотя очень хотелось попасть на ДСИ, но смотреть через окна вообще не было желания. Но случайно увидел в интернетах фото граундхопперов с турнира. Посмотрел записи с трансляций матчей, на одном из балконов за воротами виднелось небольшое количество зрителей. Это воодушевило меня. Я решил все-таки предпринять дерзкий акт проникновения на футбол. Посоветовавшись с Машинистом у меня было несколько вариантов прохода. 1. Делаем кирпичное лицо. И идем напролом. Дальше по обстоятельствам. 2. Если останавливают на входе говоришь, что идешь в кафе, которое расположено направо от входа. Сработал первый вариант, но как всегда с небольшими ЧП уже во время реализации. Проскочить то мимо охраны у входа у меня получилось, но куда идти дальше я не знал, так как есть два варианта: направо и налево. В доли секунды увидел налево указатель в туалет, направо в кафе. Хотя природа меня больше звала свернуть в левую сторону, но зная, что вариант с кафе может подстраховать, я свернул направо. Прошел мимо кафе, а там уже и открылся вид на поле. Но у поля тоже уже дежурили охранники и смотрели на меня с вопросительным взглядом. Я же сделал свое лицо ещё более каменным и с озабоченными чертами, так, как будто у меня здесь какое-то очень важное дело. Вроде бы это прокатило, т.к. они от меня отвернулись, и мне удалось тут же заснять видео выхода команд под футбольный марш. Поднявшись наверх встретил ещё одного охранника явно желавшего узнать кто я и откуда, но я, применив уже проверенную тактику, прошел и мимо него, выбрал место на трибуне, где редкие зрители сидели наиболее плотно, и уселся прямо посередине них. В туалет же удалось сходить только в перерыве, когда охрана перестала обращать на меня внимание.

Заканчивая тему прохода: к концу матча в зале оказалось очень много детей и их родителей, пришедших на секцию, и всей толпой (человек 50) досматривающих матч у кромки поля. Видимо к концу матча уже пускали всех, но у входа уже стоял человек измеряющий температуру каждому входящему температуру.

Юношеский и детский футбол как всегда радует своей эмоциональностью и бескомпромиссностью: ребятам ещё есть кому и что доказывать и есть жажда побед. Сюжет игры тоже захватывающий. «Алмаз» всю игру атаковал, «Карелия» отбивалась и изредка огрызалась, да так смело, что два раза выходили вперед, но «Алмаз» догонял, а потом и вовсе забил третий. Что ж, говорят везет сильнейшему, наверное так и есть, т.к. «Алмаз» в итоге через несколько дней выиграл турнир.